Адаптация под mobile / Реклама в одноклассниках таргетинг

Реклама в Одноклассниках: зачем, где и как

Рассказываем о рекламе в Одноклассниках: что за форматы объявлений, как запускать рекламу, каким образом оценивать ее результат.

Из статьи вы узнаете про:

  • рекламные форматы в Oдноклассниках;
  • запуск рекламы через myTarget;
  • анализ и оптимизацию OK-кампаний.

"В Одноклассниках – одни пенсионеры" – такой же стереотип, как "во ВКонтакте сплошные школьники" или "на Фейсбуке только богачи". В жизни не бывает такого четкого разделения.

Во всех социальных сетях есть подходящая каждому бизнесу целевая аудитория. Главное – уметь ее находить, вовлекать и удерживать. В этом и заключается работа специалиста по рекламе, маркетолога, предпринимателя.

Реклама в одноклассниках таргетинг один Среди 45 миллионов можно найти любую аудиторию

Рассказываем, как достучаться до потенциальных клиентов в Одноклассниках. Разбираемся в форматах объявлений, запуске и настройке рекламы, анализе и оптимизации кампаний.

Виды и форматы рекламы в Oдноклассниках

Одноклассники не уступают другим социальным сетям по разнообразию рекламных форматов. Доступны все интересные и эффективные варианты, в том числе:

  • Промопосты (заметки) с активными кнопками, лид-формами и видео с автозапуском.
  • Карусель с 3—6 слайдами (ее можно использовать и для динамического ремаркетинга).
  • Canvas – аналог "холста" в Facebook – полноэкранная мобильная страница с панорамными фото, слайдером и др.

Одноклассники можно использовать для аудио-, видео- и старой доброй баннерной рекламы.

Реклама в одноклассниках таргетинг два

Хотите изучить максимум подробностей по всем видам и форматам – читайте соответствующий раздел справки myTarget, материалы myTarget PRO и "Рекламу" в "Oдноклассники для бизнеса".

Как запустить рекламу в Oдноклассниках

В самих Одноклассниках можно продвигать только заметки групп. Чтобы открыть все рекламные возможности, лучше сразу перейти к myTarget. Это рекламная платформа, которая объединяет Oдноклассники, ВКонтакте, Мой Мир и другие площадки Mail.Ru Group.

Как запустить таргетированную рекламу в OK через myTarget – пошаговая инструкция:

  1. Зарегистрироваться и нажать на кнопку "Создать компанию".
  2. Выбрать объект рекламы: сайт, группу в "Одноклассниках", магазин, мобильное приложение или др. В качестве примера возьмем сайт.
  3. Выбрать рекламный формат: мультиформат, тизер, карусель, баннер или др. Допустим, мы хотим сделать мультиформатное размещение.

Реклама в одноклассниках таргетинг три Выбор подходящего формата для рекламы сайта

  • Создать объявление: написать заголовок и текст, заполнить информацию о компании, загрузить изображения и посмотреть, как оно будет выглядеть.
  • Настроить разметку объявлений: можно оставить как есть или прописать собственные метки (легко сгенерировать их сервисами типа utmurl.ru).
  • Настроить таргетинг: указать пол, возраст, географию, интересы и т. д.

    Реклама в одноклассниках таргетинг четыре Этап настройки таргетинга

    В myTarget более 300 различных таргетингов. Можно даже выбрать аудиторию по отношению к курению и потреблению кофе. Или, например, настроить рекламу только на пользователей Apple, которые выходят в интернет через Мегафон.

    Если вы владеете кофейней или парикмахерской, обратите внимание на возможности локальной рекламы. Она позволяет показывать объявления тем, кто сейчас находится (или часто бывает) в радиусе 0,5—10 км.

  • Ограничить время показа рекламы, если это необходимо.
  • Указать модель оплаты и аукционную стратегию.

    Реклама в одноклассниках таргетинг пять Модуль настройки модели оплаты и аукционной стратегии

    Специалисты агентства Artics рекомендуют платить за клики при таргетинге на широкую аудиторию, а CPM-модель выбирать для работы с "прогретыми" пользователями – например, при ретаргетинге.

    Из стратегий они советуют только максимальное число кликов (или показов), чтобы быстро получать нужный объем данных для анализа и оптимизации. Главное, при этом помнить о рисках превышения цены за клик и "слива" бюджета.

  • Выбрать площадки : десктопные и / или мобильные. Если формат объявления предусматривает показ сразу на нескольких платформах, исключить отдельные не получится. Так, например, нельзя запустить "карусель" только по ВКонтакте.
  • Ограничить ставку и бюджет : обезопасить деньги от "слива", который может произойти, допустим, при тестировании новых таргетингов / стратегий.

    Реклама в одноклассниках таргетинг шесть Так настраивается бюджет в myTarget

    Готово! Теперь, когда компания создана, а объявления прошли модерацию, надо просто пополнить счет.

    Также рекомендуем перед запуском рекламной кампании в myTarget сделать следующее:

    1. Проверить сайт на работоспособность (само собой) и адаптивность.

    Это обязательно, так как в "Одноклассниках" большая доля мобильной аудитории. Посмотреть, как сайт работает с разными размерами экрана, можно с помощью Screenfly и I love adaptive.

    Реклама в одноклассниках таргетинг семь В OK 48 % – это mobile-only аудитория, а 26 % – пересекающаяся (десктоп + мобайл)

    2. Точно определить целевую аудиторию.

    Чтобы не ошибиться с настройками таргетинга, нужно четко и ясно понимать, кто ваша целевая аудитория. Один из способов выяснить это – составить так называемый портрет целевой аудитории. Подробности – в нашей статье.

    3. Изучить креативы конкурентов.

    Это точно не помешает: посмотрите, как конкуренты привлекают клиентов. Узнайте, какие выгоды обещают, как позиционируют себя и т. д. Собранная информация пригодится и для других направлений интернет-маркетинга.

    4. Установить системы аналитики.

    Внутренней рекламной статистики недостаточно. Для полноты картины нужно отслеживать действия пользователей на сайте. Для этого на его страницах должны быть установлены, как минимум, счетчики Яндекс.Метрики и / или Google Analytics.

    Плюс – так как мы имеем дело с Mail.Ru Group – важно использовать счетчик и пиксель Эти инструменты пригодятся для отслеживания конверсий, сбора аудиторий для ретаргетинга и look-a-like и т. д.

    5. Настроить цели.

    Чтобы собирать аудитории и отслеживать конверсии для оптимизации рекламы, нужно установить цели. Это могут быть лиды – оформление заявки, заказ звонка и др. – или просто повышенная активность: например, просмотр 3+ страниц, посещение раздела "Контакты" и т. п.

    Как анализировать и оптимизировать рекламную кампанию

    В myTarget в разделе "Статистика" есть данные по всем основным рекламным показателям:

    • Кликам и показам.
    • Охвату и расходу.
    • Кликабельности (CTR) и стоимости клика (CPC).
    • Видеометрикам и метрикам промопостов.
    • Конверсиям на сайте и др.

    Реклама в одноклассниках таргетинг восемь Фрагмент отчета по рекламной кампании myTarget

    Мы уже писали выше, но повторим: чтобы отслеживать конверсии на сайте и собирать аудитории, необходимо установить счетчик и пиксель от Mail.Ru Group.

    Важно: счетчик считает конверсии по модели last click. Если пользователь кликнет на рекламу в Oдноклассниках, посмотрит пару страниц и покинет сайт, а затем вернется из email-рассылки и закажет товар, счетчик присвоит конверсию не таргетированной рекламе, а email-маркетинговому каналу.

    Основные правила оптимизации рекламных кампаний:

    1 Мало показов – значит, установлена маленькая цена за клик (показ) или выбран слишком узкий таргетинг.

    Что делать: стоит попробовать поменять ставку / стратегию и параметры таргетинга.

    2 Низкая кликабельность – вероятно, дело в неудачном креативе или просто ошибочно определена целевая аудитория.

    Что делать: тестировать объявления с другим текстом и изображениями и / или изменить таргетинг (по возрасту, интересам или др.).

    3 Высокая стоимость клика – скорее всего, дело в плохой кликабельности и / или большой конкуренции за пользователя.

    Что делать: в первом случае нужно поработать над качеством объявления, а во втором – попробовать другой график показов, как вариант.

    4 Высокая кликабельность, но при этом много отказов и мало конверсий на сайте – значит, посадочная страница (или весь ресурс) не соответствует ожиданиям пользователей.

    Что делать: нужно еще раз перепроверить все – корректность ссылки, адаптивность сайта, связь между объявлением и целевой страницей и т. д.

    5 Мало продаж, хотя хорошая кликабельность, высокая активность на сайте и достаточно много лидов – тогда рекламная кампания ни при чем.

    Что делать: найти ошибку в бизнес-процессах. Конечно, может быть и накрутка со стороны исполнителя, но вероятнее всего – проблема с сервисом. Например, менеджеры плохо обрабатывают входящие заявки и заказы.

    Важно: необходимо регулярно проводить тестирование, выделять бюджет на эксперименты с настройками таргетинга, ключевыми словами, форматами объявлений и пр.

    Если же вы продвигаете не внешний ресурс, а группу в Одноклассниках – там свои метрики: пользователи, охват, вовлеченность и другие.

    Чтобы изучить динамику SMM-показателей и понять, какой результат в итоге принесла реклама в Одноклассниках, надо открыть страницу группы, перейти к вкладке "Еще" и нажать на "Статистика". Как и в myTarget, отчет из Oдноклассников можно выгрузить в Excel – если там удобнее работать.

    Реклама в одноклассниках таргетинг девять Отчет для SMM – статистика группы в Oдноклассниках

    P. S. Что еще изучить по продвижению и рекламе в Одноклассниках:

    • Портал "OK для Бизнеса".
    • Блог команды проекта "Одноклассники".
    • Курс по SMM в OK от "Икры".
    • Вебинар Вячеслава Прохорова, менеджера по развитию бизнеса в социальной сети Одноклассники:

    Приходите на курс по рекламе в социальных сетях от Cybermarketing. Программа интенсива охватывает теорию и практику работы со всеми популярными платформами: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниками.

  • Реклама ресторанов в инстаграм для
    Бесплатно разместить рекламу в екатеринбурге
    Доход с рекламы в инстаграм
    Реклама на ютубе рекламодатели
    Как правильно настроить аудиторию для рекламы в инстаграм