Контекстная реклама / Реклама в гугл шоппинг

Google Shopping от А до Я для новичков (2019). Часть 1: запуск и выбор стратегии

Читайте весь гайд по Google Shopping:

    Часть 1. Запуск и выбор стратегии (вы здесь)
  • Часть 2. Детально про стратегии и структуры
  • Часть 3. Аудит торговых кампаний
  • Часть 4. Гигиена и оптимизация
  • Часть 5. Способы оптимизации фида
  • Часть 6. Девять базовых приемов для повышения эффективности Shopping

Google Shopping — одна из самых крутых вещей, которые только можно придумать для интернет-магазинов. Только в 2017 году Google Shopping обеспечил 75% от всех платных кликов по объявлениям ритейлеров, а рост инвестиций составил 25% по сравнению с прошлым годом. И это притом что у обычных текстовых объявлений этот показатель всего 3%, согласно отчету о ключевых показателях Google Shopping от Sidecar.

Google Shopping выгоден и покупателям, и бизнесу. Пользователь может узнать максимум информации о продукте до непосредственно клика, а значит, если он все же сделает клик, его намерения достаточно серьезны. И это очень на руку нам, рекламодателям.

Первая половина статьи — небольшие, но суровые технические дебри важных настроек, без которых объявления просто не будут показываться:

Если ваш Google Merchant Center уже отлично работает, вы можете пропустить эту часть и сразу перейти к основам выбора стратегии/структуры для торговых кампаний.

Вступление к Google Shopping

Объявления Google Shopping (на английском их часто называют Product Listing Ads или PLAs) доступны в 43 странах для компаний, у которых есть физические товары на продажу.

Торговые объявления могут отображаться над поисковой выдачей и справа от нее.

Реклама в гугл шоппинг один

Реклама в гугл шоппинг два

Их фишка — показ продуктов и цен до фактического перехода на сайт.

Объявления предоставляют сразу столько информации, что фактический клики делают пользователи с более сильным намерением покупки, чем при обычных текстовых объявлениях.

Торговая кампания Conv.rate 2,7% 3,56% CPA 21,74$ 9,49$

*Сравнение результатов рекламных кампаний — пример из нашей практики с клиентом — продавцом медицинских товаров и оборудования

С Google Shopping вы получаете посетителей, которые уже знают, как выглядит ваш продукт и сколько он стоит. И это вам невероятно на руку.

Как работает Google Shopping

С другими объявлениями Google Ads все просто: добавил список ключевых слов → вуаля, объявления показываются по этому списку. Проще простого. С Google Shopping номер не пройдет: у него просто нет функции таргетинга на ключевые слова. Вместо этого торговые объявления работают на основе фида, который размещен в Google Merchant Center.

Настройка Google Merchant Center

Google Merchant Center — основной источник всех данных по продуктам. Эти данные хранятся в фидах.

Фид — это таблица с данными про товары в ассортименте магазина. В нем указывают название товара, описание, ссылку на страницу товара, ссылку на изображение, статус наличия/отсутствия, цену, состояние и не только. Именно благодаря фиду Google Шоппинг не нуждается в таргетинге на ключевые слова.

Реклама в гугл шоппинг три

Вот как это работает:

Google Поиск получает запрос от пользователя

Проверяет фид на наличие товаров, которые подходят под поисковый запрос

Если система находит релевантный товар, показывает его пользователю

Фид — основа всего, поэтому важно уметь правильно работать с ним. Если заполнять его не по правилам, Google просто не посчитает товары релевантными запросам и не будет их показывать.

Правила работы Google Merchant Center указаны в руководстве для начинающих от Google. Вот основные из них:

  • в фид можно добавлять только товары, которые действительно продаются у вас. Нельзя размещать партнерские ссылки (вне программы партнерской рекламы);
  • ссылка к товару должна вести на страницу, с которой можно сразу сделать покупку. Это должна быть страница конкретного товара, а не категории/раздела;
  • на сайте должна быть информация об оплате и возврате товаров;
  • важно соблюдать правила безопасности: собирать конфиденциальную информацию только на страницах с SSL и так далее;
  • товарные объявления составляются на государственном языке страны таргетинга. При этом в Украине допускаются к показу объявления на русском.

Реклама в гугл шоппинг четыре

Реклама в гугл шоппинг пять

Заполнение базовой информации

На первом этапе регистрации учтите:

  • название магазина — это название, которое будут видеть пользователи. Поэтому указывайте не юридическую формулировку, а ту, под которой вас должен знать потребитель;
  • обязательно отметьте пункт "На моем сайте есть товары для взрослых", если вы продаете товары для взрослых. При регистрации аккаунта сайты проверяются, и если это скрыть, аккаунт могут заблокировать.

Подтверждение веб-сайта

"Чтобы получить возможность загружать данные о своих товарах в Google Merchant Center, нужно подтвердить свой веб-сайт и заявить на него право собственности. Подтвердив сайт, вы тем самым сообщите нам, что он принадлежит вам, а заявив права – свяжете его со своим аккаунтом Merchant Center", — Google Merchant Center.

Есть несколько способов верифицировать URL сайта:

  • скачать и загрузить на сайт html-файл (ссылку на него система выдаст во время регистрации);
  • установить выданный html-тег вперед;
  • через Google Analytics;
  • через Google Tag Manager.

Реклама в гугл шоппинг шесть

Каждый из способов включает добавление небольшого кусочка кода на ваш сайт.

Мы обычно используем Google Tag Manager. На сайт часто ставят сразу несколько разных тегов: Google Analytics, тег ремаркетинга AdWords, конверсии AdWords (коллтрекинг, например), Facebook Pixel… В итоге в коде начинается бардак: тегов много, все разные, все должны работать корректно, да еще и новые постоянно добавляются. GTM как раз служит для организации и консолидации кодов на сайте.

Чтобы поместить код GTM на свой сайт, создайте/откройте аккаунт GTM → зайдите на вкладку Администратор → выберите Установить Google Tag Manager".

Реклама в гугл шоппинг семь

Система выдаст такой кусок кода:

Реклама в гугл шоппинг восемь

Установите его на сайт, как указано.

Настройки налога и доставки

Для работы нужно сделать еще 2 настройки:

  • налоги (только для США);
  • доставка (везде).

Реклама в гугл шоппинг девять

Настройки доставки очень простые: нужно задать зоны и службы доставки.

При настройке служб доставки задается время, до которого нужно оформить заказ для получения покупки в тот же день; время обработки заказов; срок перевозки; опционально — минимальная сумма заказа; можно указать тарифы доставки.

Реклама в гугл шоппинг десять

Тарифы доставки позволяют создавать правила для разных типов заказов. Стоимость доставки может быть одинаковой при любых условиях или меняться в зависимости от стоимости заказа, веса или количества товаров. К примеру, так вы можете оформить правило в духе "Бесплатная доставка при заказе от 10$" и другие подобные предложения.

Теперь у вас подтвержден URL и заданы настройки налогов и доставки. Пора приступать к фидам!

Создание и загрузка фида

Фиды, как мы уже сказали, это таблицы с данными о товаре, как Microsoft Excel или Google Spreadsheet. Каждый столбец этой таблицы — это определенный атрибут (название, цена, описание), а каждая строка — отдельный продукт. Данные о товарах, сохраненные в фидах, используются тремя сервисами Google: Google Product Search, Google Commerce Search и, собственно, Google Ads.

Стоит отметить, что есть основные фиды, а есть дополнительные.

"Основной фид — это источник данных, обязательный для показа объявлений с вашими товарами. Если сведения в нем соответствуют нашим правилам и спецификации, после загрузки файла никаких других действий выполнять не потребуется. Если же в нем есть ошибки, их можно исправить с помощью расширенных функций в Merchant Center, например дополнительных фидов – они предназначены специально для того, чтобы дополнять или изменять сведения о товарах",

Дополнительные фиды не считаются самостоятельными источниками данных. С их помощью нельзя запустить торговую кампанию как таковую. Зато с ними можно корректировать основной фид. Вот ряд вариантов, что можно делать с дополнительными фидами:

  • добавить или изменить метки продавца для управления кампанией — это может пригодиться для структурирования кампании, к примеру, чтобы добавить в группу все товары с определенной меткой;
  • добавить или изменить идентификаторы промоакций;
  • изменить названия товаров;
  • исключить определенные позиции с помощью атрибута excluded_destination [исключенные_службы] и не только.

Почему для этого удобнее использовать именно дополнительные фиды, а не вносить изменения сразу в основной фид? Смотрите:

  • фиды довольно долго проходят модерацию при загрузке в аккаунт Google Merchant Center. Если вы заметили ошибку в каком-то из атрибутов или потребовалось исключить показ какой-то из позиций, это надо делать быстро. Быстро получится сделать только с коротеньким доп. фидом, поскольку переделывание основного фида займет время;
  • удобнее добавлять изменения в доп. фид для того, чтобы остальные продукты не проходили перемодерацию. Ведь во время перемодерации реклама не показывается, а значит, даже товары с актуальной информацией простаивают.

Это главное, что важно понимать про дополнительные фиды. Хотите знать больше? Напишите в комментарии, и мы создадим отдельную статью с подробным разбором дополнительных фидов.

А пока — акцент на основных фидах. Все ниже именно о них.

Спецификации фида

Правила оформления называются спецификацией фида. Если указывать данные не в соответствии со спецификацией, объявления Google Шоппинга не будут отображаться.

Фиды включают разные товары, к каждому из которых прилагается разная информация: идентификатор, тайтл, дескрипшн, ссылка и так далее. Все эти значения — атрибуты. Атрибуты бывают обязательными, необязательными и обязательные при определенных условиях.

"Обязательные при определенных условиях" атрибуты — это, к примеру, атрибут состояния. Он обязателен для бывших в употреблении и восстановленных товаров, но не обязателен для новых товаров. Атрибут цвета обязателен для одежды и других товаров, которые могут поставляться в разных цветах, если они продаются на Бразилию, Великобританию, Германию, США, Францию и Японию. А вот если эти товары находятся в фидах с таргетингом на другие страны, то атрибут цвета можно не использовать.

Реклама в контакте и инстаграм
Яндекс реклама бесплатно разместить объявление
Реклама в сторис инстаграм биржа
Партнерка с привлечением клиентов на
Гугл реклама статус на рассмотрении