Продвижение сайтов / Как привлечь богатых клиентов в ателье

7 составляющих успеха ателье

Каким должно быть успешное ателье

Гарантия качества ателье и приманка для клиента – непосредственный контакт с его владельцем. "Ателье не будет работать, если владелец приходит раз в неделю снимать выручку. Здесь надо жить. Нужно общаться с клиентами, быть им друзьями. Нужно почувствовать, что это твоя семья", - говорит Елена Величкина. Предприниматели рассказывают, что постоянные клиенты, приглашающие представителя заведения на дом, часто настаивают на приезде владельца, и не хотят общаться с наемными сотрудниками. Подосенов признается, что 70% выездов обслуживает сам, остальные отдает подчиненным – времени не хватает.

Известные дизайнеры работают по схеме "готовая коллекция плюс работа на заказ". И она действительно оправдывает себя. Однако, здесь необходимы серьезные вложения, в первую очередь, в развитие вашего бренда.

Нужно хорошо усвоить, что в ателье многие клиенты приходят как в поликлинику. Есть и такие, которые посещают любимое заведение каждый день. Такое плотное общение - обратная сторона налаженной за годы работы дружбы. Нужно держать в голове (или в электронной базе) всю самую приватную информацию о человеке и уметь правильно задавать вопросы. Важно также уметь работать с необоснованными претензиями и завышенными ожиданиями. "Самый сложный клиент - менеджеры среднего звена. Эти люди хотят показать, что достигли определенного уровня, но не всегда понимают, хотят. С собственниками и топ-менеджерами проще, они могут объяснить, что им нужно или же доверяются вкусу мастера", - говорит Dream Suite.

Специалисты рекомендуют как можно чаще посещать тематические выставки. Это дает возможность следить за появлением новейших технологий, приемов и материалов и в результате экономить время и деньги. "Мы делали бортовку "дедовским" способом, и это занимало 5 часов. А потом оказалось, что уже два года существует новое приспособление, которое упрощает процесс почти в два раза", - вспоминает Елена Величкина.

Гарантия

Для самостраховки опытные владельцы ателье рекомендуют устанавливать гарантию на сшитые вещи и в письменной форме оговаривать условия ухода за вещью. Тончайшее шелковое платье, выстиранное в стиральной машине, и предъявленное в качестве претензии осложнит вам жизнь. Ведь заказчик, скорее всего, с пеной у рта будет доказывать, что вы его плохо сшили.

Запас расходных материалов

Для пошива помимо тканей нужны подкладочная ткань, фурнитура и прочие атрибуты. Нужно учесть, что на заказ или производство некоторых из них уходит довольно много времени, иногда более месяца.

Экономить в швейном бизнесе можно преимущественно на аренде помещения. К примеру, ателье Dream Suite организовало работу закройщиков на дому. Сергей Подосенов пробовал разные варианты работы, размещая свой офис то в торговом центре, то в офисном. И наконец, нашел свой формат – квартира. "Получилась дешевле и клиентам здесь больше нравится - они расслабляются. Клиентам, которых сопровождает охрана, не нужно оцеплять здание, как обычно в людном месте". Кроме того, в квартиру вряд ли случайно заглянут пожарники и торговая инспекция.

Что нужно для открытия ателье

Техника, ткани, люди и прочие необходимые расходы

Начиная бизнес лучше всего купить подержанное оборудование – в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от техники. Выбирая оборудование, обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на нем работали. Не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху. Соотношение цены и качества наиболее оптимально у японских производителей. Скидка на подержанное оборудование от первоначальной цены может доходить до 70%.

Ткани и фурнитура

Владельцы ателье рекомендуют иметь, по крайней мере, 4-5 ключевых поставщиков и постоянно их менять. Это нужно, во-первых, для того, чтобы быть расширять ассортимент и смочь удовлетворить самую амбициозную потребность, выбирать наиболее выгодные цены, следить за новыми тенденциями. Во-вторых, небольшое ателье из-за скромных объемов закупок не может позволить себе работать с крупными оптовыми фирмами, а небольшие завтра могут разориться. Так что лучше иметь резерв.

Персонал

Для функционирования полноценного ателье достаточно 10 портных. Многие начинают с 3-5 портных и одного конструктора. Если вы сами не берете на себя эту миссию, то ателье необходим дизайнер. Ателье строго необходимы электрик и техник, обслуживающий машины (не реже раза в неделю нужно налаживать оборудование).

Каждому портному – машина, плюс раскройный стол для конструктора, несколько манекенов, пресс, гладильное оборудование. Выбирая место для заведения, учтите, что ваши мастера будут пользоваться энергоемким оборудованием, и кабели должны быть соответствующие.

Подержанное оборудование в сумме обойдется в 100-150 тыс. долларов. Сюда нужно прибавить зарплату и аренду помещения в течение трех месяцев, когда ателье будет работать "в стол" и шить образцы. Мастера в среднем ателье зарабатывают 30-50 000 рублей, конструктор 50 -100 000 рублей.

Среднестатистическому ателье в спальном районе достаточно иметь полсотни постоянных преданных клиентов. Чем больше среди них ваших друзей и близких знакомых, тем устойчивее бизнес. Оптимальная пропорция – 70% близких, остальное – случайные люди.

Подготовка к открытию

Первые полгода работы ателье лучше посвятить отладке технологий. Принятые на работу портные и закройщики будут шить вещи для демонстрационной коллекции ателье. В нее нужно включить вещи различных стилей. Самый простой ассортимент – пальто, вечернее платье, несколько юбок и блузок. Параллельно с коллекцией мастера должны шить вещи для ваших близких друзей. Желательно делать это бесплатно, в крайнем случае, по себестоимости материалов.

Базовую коллекцию, а затем и клиентские вещи (с разрешения владельцев) нужно фотографировать. Альбом понадобится для демонстрации вашей работы во время выездов на дом.

Как найти хороших портных

Предприниматели делятся опытом подбора персонала для ателье

Сергей Подосенов, "Премьеръ Mesure":

"Несколько лет назад я открыл в Москве цех по пошиву мужских сорочек. Сейчас там работают тридцать человек. По моей личной статистике беру в среднем одного человека из ста".

Елена Величкина, "Мастерская классического костюма":

"Я беру на работу мастеров с трехлетним стажем и даю им испытательный срок не менее трех месяцев. Все это время они работают с образцами под присмотром опытного конструктора, затем начинают шить простые, не "рискованные" вещи. оплата - полностью сдельная - ХХ%, график - свободный. Работу администратора первые три года я выполняла сама, но вечно тянуть это невозможно. Теперь это делает администратор (он получает зарплату плюс %) – принимает, оформляет заказы и следит за их движением".

Олег, Dream Suite:

"Мы решили, что закройщики могут работать на дому. Это дольше, но так мы экономим на оборудовании и аренде помещения. На некоторых фабриках в Италии, например брюки не шьют, а отдают надомным работникам".

Анна Кузнецова, "Эни Тейлор"

"Отбор у нас рекомендательный - обзваниваем места, где человек раньше работал. Персонал набираем постоянно – ищем таланты про запас. Я откладываю анкеты людей, которые мне понравились, на перспективу. Ведь нам ни одного дня нельзя остаться без какого-то сотрудника".

Как работать с клиентами ателье

Заказчик всегда прав, если он ключевой

Ателье будет иметь успех, если предприниматель представит себе образ клиента во всех деталях - как выглядит, где бывает, чем занимается, как одевается, за какую сумму готов себе купить костюм. Четкий образ поможет полюбить и подружиться с будущими заказчиками.

В списке клиентов каждого ателье как правило есть "активисты". Если средний клиент заказывает в год 2-4 пары брюк, то активные – на порядок больше. Как правило, их доля от общего числа постоянных заказчиков не превышает 15-20%. Швейных дел мастера частенько помечают заказы "кормильцев", чтобы работники относились к ним с особенным вниманием, поощряют активистов бесплатным галстуком или сорочкой.

"Некоторым клиентам на костюмы, сорочки и галстуки я развешиваю номерки, чтобы они знали, что с чем надевать", - рассказывает Сергей Подосенов. Не стоит жалеть для клиентов-сторожилов своего времени. Сваренная вами лично чашка кофе и всегда имеющаяся в запасе бутылка виски или коньяку укрепят отношения.

Оттачивать персональный подход к заказчику можно бесконечно. Например, для того, чтобы приручить полных клиентов, владельцы ателье устанавливают для них зеркала, слегка вытягивающие фигуру, а размеры на готовых вещах надписывают меньшие, чем они есть на самом деле.

Владельцы ателье наперебой утверждают, что с эффективностью сарафанного радио и укрепления личной дружбы с клиентом в их отрасли не сравнится ни один вид рекламы. Расширять круг знакомств некоторые предпочитают, под разными предлогами проникая на приватные вечеринки и в кабинеты чиновников. Один из собеседников Forbes рассказывает, как пополнил свой список заказчиков, благодаря ловкому менеджеру, настоящему виртуозом по части знакомств на разного рода тусовках. "С одной только вечеринки он привел мне 15 новых клиентов", - рассказывает предприниматель.

Узнать о том, что ваше ателье достойно внимания, новичок может только увидев удачно сшитые вещи на ком-то из своих знакомых. "Корпоративные заказчики смотрят на предыдущих твоих клиентов, они открытые. В индивидуальном пошиве бывает так, что закройщик с клиентом друг другу не понравились, и костюм не сядет никогда в жизни", - утверждает Олег из Dream Suite.

Невыполнимые заказы

С такими запросами столкнется рано или поздно любое ателье. Сразу лучше не отказывать. Сначала нужно дать клиенту время на раздумья (если вам кажется, что клиент не понимает, чего хочет), затем постараться мягко его переубедить. Крайняя, но необходимая мера - рекомендовать другое ателье, способное такой заказ понять и выполнить.

Как сделать рекламу в поисковике яндекс
Реклама в инстаграме зависла на рассмотрении
Реклама на видеоэкранах оренбург
Как сделать боковую рекламу в контакте
Привлечение клиентов с помощью промоутеров