Создание сайтов / Какую акцию можно придумать для увеличения продаж

30 идей для акций на сайте

Как провести акцию?

"Давай быстренько какую-нибудь акцию замутим, чтобы поднять продажи, а то мы план не дотягиваем!" — эта фраза будет сниться мне в кошмарах, когда я выйду на пенсию. А пока это моя реальность — #яжмаркетолог.

А теперь серьезно. Акции (скидки, спецпредложения, бонусы и другие способы стимуляции спроса) действительно могут дать быстрые продажи. Но не все так просто, и опытные игроки знают, что не стоит злоупотреблять этим инструментом.

Прежде чем дать вам готовые идеи для акций, я обязана выдать и инструкцию для вашей же безопасности.

Что такое промо-акция (англ. promo — рекламный; лат. actio — действие, выступление)? Это комплексное маркетинговое мероприятие, направленное на продвижение (промо) определенного товара или услуги. Ключевое слово тут "комплексное". Нельзя просто взять и запустить промо-акцию по щелчку пальцев. Хотя вру, можно, конечно. Но вот не факт, что такое промо пойдет вам на пользу.

Итак, разработка любой акции включает 10 этапов:

Постановка целей

Очень важно понимать — чего вы хотите от акции. И это не абстрактное "надо бы продажи поднять". Вариантов по целям может быть множество, самые частые:

  • быстро продать остатки или прошлые коллекции;
  • продать продукт, который "застоялся";
  • увеличить обороты в "мертвый" сезон;
  • привлечь внимание к новому продукту;
  • увеличить базу контактов для дальнейшего "дожима" рассылками/звонками;
  • оповестить потенциальных клиентов о существовании компании, познакомиться с ними;
  • удержать лояльных клиентов;
  • переманить клиентов у конкурентов и т.д.

На этом же этапе определитесь с количественными показателями — какие цифры будут говорить о том, что акция отработала хорошо, а какие свидетельствовать о ее крахе.

Также следует обозначить и целевую аудиторию. Будет ли это акция для всех и каждого, или вы таргетируете её на узкую группу потенциальных клиентов? Таргетированные акции, как правило, имеют меньший охват, но большую конверсию.

Определение выгоды для клиента, поиск мотиватора

Акция предполагает особые условия, которые должны быть интересны клиенту настолько, чтобы сподвигнуть его к желаемому действию. Это могут быть скидки, бонусные рубли, подарки за покупку, лотереи, конкурсы и т.д. (полный список идей для мотивации клиентов в конце статьи). Главное, чтобы вашему целевому клиенту это действительно было интересно, а не как тут:

Какую акцию можно придумать для увеличения продаж один Какую акцию можно придумать для увеличения продаж два Какую акцию можно придумать для увеличения продаж три.

Вот наш пример временного ограничения скидки, усиленного еще и счетчиком обратного отсчета:

Какую акцию можно придумать для увеличения продаж четыре Какую акцию можно придумать для увеличения продаж пятьКакую акцию можно придумать для увеличения продаж шесть

Кстати, ограничитель здесь все же присутствует, но не временной — получить скидку можно только один раз. Кстати, текущие и постоянные акции у нас представлены здесь.

Обоснование акции

Человеческий мозг так устроен, что требует объяснения всему, что видит. Если что-то вдруг происходит непонятно как, зачем и почему, то это вызывает подозрение — а все ли тут чисто?

Распродажа летней обуви в конце сезона — это понятно, пригласи друга и получи бонус — тоже понятно, скидки на последний размер — также не требует объяснения. Во всех этих случаях люди видят, по какому поводу получают скидку или бонус. Привычным обоснованием для акций являются и праздники, подарки к 8-му марта, например:

Какую акцию можно придумать для увеличения продаж семь Какую акцию можно придумать для увеличения продаж восемь

Признаюсь честно, мы сами допустили такую ошибку. Весь прошлый год мы проводили акции 2-3 раза в месяц. Поначалу это имело хороший эффект, но постепенно отдача от акций стала снижаться, а периоды между акциями заставляли порой всплакнуть. Понимание, где мы облажались промахнулись, пришло после звонка одного клиента, который собирался купить комплексное SEO. Он потребовал скидку, а на ответ службы поддержки, что просто так скидок не выдаем, спокойно ответил "ну и ладно, дождусь какой-нибудь вашей акции, вы же их часто проводите". Пришлось пересмотреть стратегию стимуляции спроса — теперь делаем акции только по большим поводам.

Разработка текстов

Если мы говорим об акциях на сайте, то создавайте для каждой акции отдельную страницу с описанием. Это позволит дать полную информацию и избежать недопонимания со стороны клиента. Стилистика текста будет зависеть от вас, вашего продукта, вашего целевого клиента, повода и т.д. А вот содержание должно включать:

  1. Цепляющий заголовок (может использоваться и на рекламных баннерах).
  2. Оффер — суть акционного предложения: какая выгода, по какому поводу и на каких условиях.
  3. Информация о преимуществах продукта, который двигаем.
  4. Описание ограничений и исключений, если есть.
  5. Внятное описание механики получения: что нужно сделать, чтобы получить выгоду, сюда же включаем основной призыв к действию.

Вот так, например, можно разложить на составляющие текст одной из наших прошлых акций:

Какую акцию можно придумать для увеличения продаж девять