Управление репутацией / Реклама сайта юридических услуг

Реклама сайта юридических услуг

Сервис по финансированию судебных процессов PLATFORMA подвел итоги собственного исследования о тенденциях в продвижении юридических услуг.

Ответы, полученные в результате опроса 170 юристов и адвокатов, позволяют по-новому взглянуть на продвижение юридических услуг и узнать, как юристы и адвокаты ищут новых клиентов.

  • 82% участников опроса признают, что конкуренция в юридическом бизнесе выросла.
  • менее 4% юристов полностью удовлетворены результатом продвижения своих услуг
  • 32% респондентов не готовы тратить на маркетинг более 10 тыс рублей в месяц
  • подавляющее большинство юристов и адвокатов по-прежнему считают лучшим способом продвижения рекомендации клиентов

Знакомим вас с основными результатами исследования PLATFORMA.

Каналы продвижения

Результаты исследования в целом неожиданные: несмотря на активное развитие маркетинга юридических услуг, большинство опытных юристов предпочитают работать по рекомендациям.

По результатам исследования PLATFORMA, 88% опрошенных юристов отдают предпочтение рекомендациям клиента как способу продвижения и 74% находят такой способ юридического маркетинга крайне эффективным. 25% сдержанно отмечают, что эффект есть и лишь 4% категорически утверждают, что от рекомендаций предыдущих клиентов существенная польза отсутствует.

Какие каналы привлечения клиентов используют юристы?

Собственный сайт имеют 50% респондентов, но только 10% отметили высокие результаты продвижения через него. 60% отметили наличие эффекта, а 30% категорически отвергли продвижение через собственный сайт как эффективный способ рекламы юридических услуг.

Достичь желаемого результата от контекстной рекламы не получается у 45% респондентов, а 38% считают совершенно неэффективной и поисковую оптимизацию. В то же время 45% их коллег положительно относятся к SEO, а 17% видят его очень эффективным.

Контекстная реклама имеет похожие показатели – 42% согласны с ее эффективностью, а 15% в особенности ее подчеркивают. Используют SEO и контекстную рекламу 19% и 17% опрошенных юристов соответственно.

Разделились мнения юристов насчет эффективности рекламы своих услуг через юридические онлайн-каталоги и агрегаторы — 40% участников опроса считают его эффективным, а 55% — бессмысленным. Негативная оценка эффекта от агрегаторов и каталогов явно вызвана нежеланием юристов тщательно подходить к выбору площадки для размещения информации об услугах.

Публикации в печатных и интернет-изданиях используют 30% респондентов, а 59% опрошенных считают их эффективными. 33% разочаровались в этом способе и отмечают полное отсутствие эффекта. Число довольных потоком клиентов после публикации невелико – лишь 7% юристов.

50% респондентов подчеркнули эффективность продвижения в социальных сетях. При этом стабильно пользуются этим способом 43% участников исследования, а крайне низко эффективность продвижения в социальных сетях оценили 30% опрошенных.

Более наглядно результаты опроса об эффективности маркетинговых площадок представлены в таблице ниже.

А кто у вас заведует SEO?

В целом результатами продвижения и юридического маркетинга полностью удовлетворены только 3% участников исследования. 43% согласны с эффективностью своих действий по продвижению, а 29% считают проводимый юридический маркетинг неэффективным. 24, 5% в опросе отказались давать оценку результатам продвижения ввиду отсутствия отдельного бюджета на продвижение.

Здесь кроется и одна из главных причин разброса результативности разных способов продвижения: 60% участников опроса не имеют профессиональной маркетинговой поддержки при рекламе своих услуг, сильно теряя в эффективности продвижения.

Необходимость найма отдельного специалиста по продвижению юридических услуг понимает почти 40% опрошенных, а вот 38% планируют обойтись и без него. 22% затрудняются однозначно ответить на этот вопрос.

Сколько юристы тратят и готовы потратить?

Еще одна выявленная исследованием проблема - неготовность респондентов вкладываться в маркетинг и в финансовом плане. Отвечая на вопрос о текущих расходах, 47,5% юристов сообщили, что не имеют отдельного бюджета на продвижение своих услуг. А при попытках выяснить допустимые суммы на месяц еще 25% участников исследования затруднились дать однозначный ответ о расходах.

32% готовы выделять суммы до 10 тыс. рублей на юридический маркетинг, а 29% уже сейчас тратят на продвижение в пределах этой суммы.

22% могут в перспективе расстаться с суммой до 35 тыс. рублей, а 14% в настоящее время расходуют на рекламу своего юридического бизнеса до 50 тыс. рублей.

"Крупных игроков", не жалеющих финансирования на рекламу, оказалось немного. До 100 тыс. рублей планируют выделять на юридический маркетинг только 3% юристов, и, видимо, они же (3.9%) тратят свыше 100 тыс. рублей уже сейчас. Еще 11% в перспективе готовы выделять на эффективное продвижение до 70 тысяч ежемесячно.

Свой вариант ответа дали 8% или 15 человек опрошенных. Они предложили как суммы в 1000-5000 рублей, так и % специалисту по продвижению от заключенных с клиентом договоров.

Если давать оценку потенциальным расходам на юридический маркетинг, то здесь, конечно, многое зависит от региона деятельности юриста.

В реалиях столицы комплексное сопровождение сайта, SEO-продвижение и контекстная реклама обойдется в шестизначную сумму ежемесячно, а в регионах разово выделенные 100-200 тыс. рублей помогут надолго занять первую строчку во всех поисковиках. Точно спланировать бюджет и определить стратегию продвижения может лишь опытный маркетолог, однако у большинства опрошенных нет даже ответственного сотрудника за продвижение специалиста.

Только в одном вопросе участники исследования оказались почти единодушны: 82% признают, что конкуренция в юридическом бизнесе выросла. 10% не могут точно ответить на этот вопрос и лишь 6% считают, что ни о каком росте конкуренции речи не идет.

Кто есть кто – справочная информация

В опросе PLATFORMA приняли участие 179 юристов. Среди участников исследования 44% отметились как юристы, 27% и 28% опрошенных – адвокаты и представители юридических компаний соответственно. 56% респондентов указало более чем 10-летний опыт работы в правовой сфере, 29% — от 5 до 10 лет и лишь 14.5% опрошенных юристов новички в юридической сфере с опытом работы до 5 лет.

Территориально подавляющее большинство участников исследования ведут свою деятельность на территории Москвы и Московской области (28%) и Санкт-Петербурга (10%), остальные же регионы представлены в меньшинстве в лице нескольких респондентов, включая и немногочисленных (менее 4%) зарубежных юристов.

Выводы

Столь противоречивые и разделившиеся во мнениях выводы об эффективности тех или иных площадок – это следствие отказа от профессиональной помощи по продвижению юридических услуг. Юрист может написать 10 статей о банкротстве в тематический журнал, занимаясь сопровождением сделок с недвижимостью. Но едва ли его услуги заинтересуют основную аудиторию такого журнала — финансово несостоятельных граждан.

Неверно выбранное направление маркетинга, ошибочное понимание возможностей площадки, распределение бюджета наугад – и даже самый лучший способ заявить о себе не принесет должной эффективности при многократных финансовых вливаниях.

Этим исследованием PLATFORMA открывает цикл публикаций о продвижении юристов. Каждую неделю мы будем общаться с юристами и адвокатами, которые наиболее успешны в юридическом маркетинге, и узнавать их лайфхаки.
В следующую среду читайте на PLATFORMA Media интервью с юристом, которому удалось создать в Instagram бизнес-страницу на 400 тыс подписичков и успешно продавать через нее юридические услуги.

Реклама в стиле инстаграмм
Где можно разместить рекламу бесплатно в интернете разместить
Реклама инстаграм платно
Как сделать рекламу в инстаграмме пошагово на
Агентское вознаграждение за привлечение клиентов за