Управление репутацией / Яндекс директ реклама электронных сигарет

Реклама электронных сигарет (вейпов) запрещена?

Вейпами называют электронные сигареты или кальяны, иными словами — электронные устройства для курения, иначе говоря, парогенераторы.

Такие девайсы появились совсем недавно, но уже появились сообщества их поклонников в соцсетях, сложился свой сленг — сформировалась целая субкультура вейперов. Уже существуют и специальные вейп-бары и вейп-шопы, да и много чего с приставкой "вейп".

В интернете можно найти советы и способы продвижения сайтов по продаже вейпов и специальных жидкостей для них. Посмотрим на это с точки зрения рекламного законодательства.

Как закон регулирует рекламу вейпов

Закон “О рекламе” напрямую не упоминает электронные сигареты (вейпы) в качестве объекта рекламирования, поэтому вы не найдете в нем особых требований к их рекламе.

В пункте 8 части 1 статьи 7 Закона идет речь о полном запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Продавцы вейпов утверждают, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует.

Вместе с тем, Письмом ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 "О рекламе электронных сигарет" разъяснено:

поскольку "электронные сигареты" используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, "электронные сигареты", по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

Далее в данном письме ФАС ссылается на статью 23 ФЗ “О рекламе” (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), которая утратила силу с 15 ноября 2013 года, а ранее устанавливала ограничения в рекламе сигарет. Вместо этой нормы с 21 октября 2013 года как раз и действует ранее упомянутый пункт 8 части 1 статьи 7, полностью запрещающий такую рекламу.

Таким образом, до запрета рекламы табака ФАС исходила из того, что на рекламу электронных сигарет распространяются такие же ограничения, что и на обычные. Следовательно, с 2013 года после полного запрета рекламы табачных изделий и реклама вейпов должна быть ограничена, а, по сути, запрещена.

Перспективы прямого запрета на рекламу электронных сигарет

Тот факт, что в жидкостях для вейпа никотина может и не быть, не играет никакой роли. Главное, что данный гаджет предоставляет возможность употребления никотиносодержащих смесей, и, в принципе, воспроизводить процесс курения.

Поэтому, я считаю, что вейпы следует отнести к курительным принадлежностям. Соответственно, реклама вейпов уже находится под запретом.

Отмечу, что против вейпов резко высказался помощник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко: “Сегодня пар, завтра никотин. Надо запрещать”.

Существуют и законодательные инициативы депутатов, направленные на прямой запрет продаж и рекламирование электронных средств для доставки никотина.

Я предполагаю, что данные законопроекты могут быть приняты в ближайшем будущем.

Дополнение от 07.12.2016 г. ФАС России подтвердил мою позицию своим разъяснением от 06.12.2016 г. “О рекламе электронных сигарет”

Реклама онлайн магазина эйвон
Разместить рекламу на сайт бесплатно яндекс
Привлечение клиентов для косметолога что это такое
Может ли собственник здания разместить на нем свою рекламу
Инстаграм не одобряет рекламу